15.09.2017

Популяризаторы науки получат стипендии от BIOCAD

Магистратура по научной коммуникации Университета ИТМО и биотехнологическая компания BIOCAD объявили о запуске стипендиальной программы для лучших студентов второго года обучения.

Первая в России программа подготовки магистров в области научной коммуникации стартовала в Университете ИТМО в прошлом году. Первый набор на бюджетную программу состоял из 11 человек, 8 из них поступили на бюджетное отделение. На эти места претендовали около 50 абитуриентов из 20 регионов России и Беларуси. В новом учебном году в магистратуру поступили уже 26 человек, из них 25 - на бюджетную форму обучения. Количество претендентов на бюджетные места выросло на 50% по отношению к прошлому году. Увеличение набора в три раза связан с активным интересом к программе как со стороны абитуриентов, так и со стороны работодателей - в первый же год реализации программы две трети студентов получили одно или даже несколько предложений о работе по специальности в крупных научно-популярных проектах страны, некоторые первокурсники попали на стажировки и выездные мероприятия в международных проектах, таких как CERN, Universcience и Европейская конференция научных журналистов (ECSJ).  

К участию в формировании и реализации программы приглашены ведущие российские и международные эксперты - Михаил Гельфанд, Александр Каплан, Джейми Вернон (шеф-редактор American Scientist) и многие другие.

“Уникальность программы не только в ее содержании и формате, а еще и в том, что в магистратуру поступают студенты с очень разными базовыми знаниями, и два года совместного обучения позволяют им делиться друг с другом опытом и навыками. Чем хороша для наукоемких компаний возможность софинансирования магистратуры - это весомый вклад в будущее компании, которая серьезно сфокусирована на собственных исследованиях и разработках и планирует доносить эту информацию и результаты до широкой общественности, научного и бизнес-сообщества. Такая практика давно и успешно существует в западной системе высшего образования. Например, в университете Pompeu Fabra (Барселона) магистерскую программу в свое время поддерживала компания Novartis, а в данный момент поддерживает банковский фонд La Caixa”, - рассказал Дмитрий Мальков, Директор Центра научной коммуникации, один из разработчиков и преподаватель магистерской программы Университета ИТМО. 

Магистратура по научной коммуникации Университета ИТМО — это первая и пока единственная в России программа, которая готовит специалистов широкого профиля, способных работать и в пресс-службах научно-исследовательских организаций, и в редакциях научно-популярных медиа, и выступать в роли организаторов фестивалей науки и кураторов научных выставок. Помимо получения сугубо практических навыков, студенты также имеют возможность разобраться в основах социологии науки, научной политики и других социально-культурных аспектах коммуникации науки и технологий.

"Разрабатывать  инновационные препараты, новые технологии, совершать научные прорывы могут единицы, штучные специалисты, готовые тратить все свое время на поиск и реализацию новых идей. Не менее важно, и в каком-то смысле не менее трудно уметь объяснять, в чем заключается уникальность созданных препаратов, технологий и разработок. Для этого нужно уметь не только объяснять простым языком сложные вещи, но обладать огромной интеллектуальной базой. А это уже вопросы другого порядка, поскольку помимо желания разбираться в науках, открытиях, новейших тенденциях, у студентов должен быть доступ к практической деятельности высокотехнологичных компаний. Бизнес, построенный на инновациях, должен содействовать развитию специалистов  такого уровня. Без них ученые и разработчики не смогут донести до широкой общественности суть того, что они делают. Для биотехнологической компании BIOCAD популяризация науки является одним из ключевых направлений, поэтому мы рады поддержать развитие научных коммуникаторов", – говорит Ирина Кенюхова, директор Департамента коммуникаций компании BIOCAD.

Стипендию в размере 20000 рублей ежемесячно получат магистранты второго года обучения Анастасия Сваровская и Ксения Жирнова.

За первый курс магистратуры Анастасия Сваровская приняла участие в стратегической сессии по разработке механизмов популяризации научно-технического творчества среди молодежи (Агентство стратегических инициатив), выступила организатором научной выставочной зоны на крупнейшем фестивале фантастики, кино и науки "Старкон", а также была приглашена в просветительский проект "Реактор" в качестве научного журналиста и организатора образовательных мероприятий.

В период обучения на программе Ксения Жирнова прошла стажировку в Центре рейтинговых исследований Университета ИТМО, работала в издательстве “Эко-Вектор” (официальный агент издательского дома Elsevier в России), а в настоящий момент занимается внешними коммуникациями в Фонде профилактики рака.

В течение учебного года будущие научные коммуникаторы создадут, а затем и защитят оригинальный коммуникационный проект для компании BIOCAD в соответствии с ее стратегией, который будет реализован в сотрудничестве с одним из ведущих российских научно-популярных СМИ.

###

Университет ИТМО (Санкт-Петербург) – национальный исследовательский университет, ведущий вуз России в области информационных и фотонных технологий. Альма-матер победителей международных соревнований по программированию: ACM ICPC (единственный в мире шестикратный чемпион), Google Code Jam, Facebook Hacker Cup, Яндекс.Алгоритм, Russian Code Cup, Topcoder Open и др. Приоритетные направления: IT, фотоника, робототехника, квантовые коммуникации, трансляционная медицина, урбанистика, Art&Science, Science Communication. С 2013 года – участник Проекта 5-100. В 2016 г. Университет ИТМО стал 56-м среди  лучших IT-вузов мира по версии предметного рейтинга Times Higher Education (дисциплина "Computer Science") и третьим среди российских университетов в общем рейтинге THE, а также занял 27 строчку в региональном рейтинге THE среди государств группы БРИКС и стран с развивающимися экономиками.

Cписок новостей