30.01.2018

Объем инвестиций в развитие аптечной сети «Мега Фарм» в 2017 г. превысил 3 млрд. рублей

По предварительным данным компании, в первый полный календарный год работы выручка аптечной сети «Мега Фарм» (входит в Marathon Group) составила 4,4 млрд. рублей

Проект по строительству самой крупной аптечной сети в России был начат в июне 2016 года открытием первой аптеки «Да, здоров!» в Москве, к концу года в сотрудничестве с Х5 Retail Group «Мега Фарм» управляла 172 аптеками.

2017 год – первый полный календарный год своей работы – «Мега Фарм» завершила уже с 870 аптеками: «Мега Фарм» продолжила сотрудничество с Х5, развивая бренды «А-Мега» и «Да, здоров!», а также в партнерстве с «Азбукой Вкуса» открыла аптеки премиального сегмента под брендом «Азбука Life». Кроме того, были открыты аптеки в Медицинском центре Елены Малышевой, на железнодорожных вокзалах Москвы и т.п. Аптеки «Мега Фарм» представлены сегодня в 32 регионах России.

Объем инвестиций в проект составил около 3 млрд. рублей, выручка – 4,4 млрд. рублей. Средний чек сети составляет 450 рублей, в премиальном сегменте средний чек достигает 1300-1500 рублей.

«Основные драйверы роста продаж сети – совместные маркетинговые акции с магазинами «Пятёрочка», в первую очередь, конечно, Мега-Среда, благодаря которой мы получаем двойной приток покупателей, - говорит генеральный директор «Мега Фарм» Андрей Гусев. – Такой же эффективной акцией, но уже для «Да, здоров!», стали Дни Красоты по пятницам. В «Азбуках Life» сформирован уникальный ассортимент, позволяющий получать средний чек заметно выше рынка».

«Стратегия партнерства с крупными торговыми сетями, подразумевающая не только открытие аптечных точек на территориях магазинов, но и совместные маркетинговые активности, подтвердила свою состоятельность, - говорит председатель правления, управляющий партнер Marathon Group Сергей Захаров. – Взятый командой «Мега Фарм» темп работы - в среднем открывались по 2 аптеки в день – привел к концу года к хорошему результату, однако впереди у команды еще много работы: перед коллегами стоят задачи сохранения высоких темпов открытия новых точек, значительного увеличения объемов выручки, возврата инвестиций».  

В настоящий момент аптечная сеть «Мега Фарм» насчитывает 880 аптек по всей России, из них 828 - в рамках сотрудничества с Х5 Retail Group, 26 - в прикассовых зонах магазинов «Азбука Вкуса».

__________________

Аптечная сеть «Мега Фарм» /входит в субхолдинг Marathon Pharma/ - самый активно развивающийся аптечный ритейлер в России. «Мега Фарм» сотрудничает сегодня с Х5 Retail Group, «Азбукой Вкуса», РЖД, Медицинским центром Елены Малышевой и т.д. К 2021 году сеть планирует открыть более 4 тыс. аптек по всей стране.

ООО «Марафон Групп» (бренд Marathon Group) основано в 2017 г. акционерами компании Александром Винокуровым и Сергеем Захаровым. Основная деятельность компании – инвестиции в фармацевтические, инфраструктурные и сельскохозяйственные проекты и последующее развитие этих активов. В субхолдинге Marathon Pharma объединены дистрибьютор «СИА Групп», аптечная сеть «Мега Фарм», ОАО «Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий «Синтез», ЗАО «Биоком», доли компании в ООО «Бентус Лаборатории» (выпускает продукцию под брендом Sanitelle) и в ООО «Форт» (производство иммунобиологических вакцин; в настоящее время осуществляется закрытие сделки).

X5 Retail Group (тикер на Лондонской фондовой бирже — FIVE, рейтинг Moody’s — Bа2, рейтинг S&P — BB-, рейтинг Fitch — BB, рейтинг RAEX — ruAA) — одна из ведущих российских продуктовых розничных компаний. Компания управляет магазинами нескольких торговых сетей: магазинами у дома под брендом «Пятерочка», супермаркетами под брендом «Перекресток», гипермаркетами под брендом «Карусель», магазинами «Экспресс-Ритейл» под различными брендами.

На 31 декабря 2017 г. под управлением Компании находился 12 121 магазин с лидирующими позициями в Москве и Санкт-Петербурге и значительным присутствием в европейской части России. Сеть включает в себя 11 225 магазинов «Пятерочка», 638 супермаркетов «Перекресток», 93 гипермаркета «Карусель» и 165 магазинов «Экспресс». Под управлением Компании находится 39 распределительных центров и 3 144 собственных грузовых автомобиля на территории Российской Федерации.

Акционерами X5 являются: «CTF Holdings S.A.» — 47,86%, «Intertrust Trustees Ltd» («Axon Trust») — 11,43%, директора X5 — 0,06%, казначейские акции — 0,01%, акции в свободном обращении — 40,63%.

«Азбука Вкуса» – одна из наиболее динамично развивающихся компаний розничного сектора, объединяющая 80 супермаркетов «Азбука Вкуса», 10 крупноформатных «АВ Маркет», 22 минимаркета «AB Daily», 3 специализированных Энотеки, а также интернет-магазин av.ru. Компания представлена в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Компания является одним из лидеров российского розничного рынка и занимает первое место среди продуктовых ритейлеров по товарообороту на квадратный метр.

Cписок новостей