ВС. 25 октября
USD -0,61 76,47
EUR -0,94 90,41
Предложить
новость
29.01.2020

Дистанционные команды сотрудников - новый тренд на рынке фармвакансий

Тенденции на кадровом рынке фармацевтической отрасли обсудили лидеры индустрии во время бизнес-завтрака «Фармапак» 29 января. На мероприятии присутствовали сотрудники 40 фармкомпаний. Фармацевтический рынок труда переживает серьезные перемены. Еще 1-1.5 года назад разнообразие вакансий было характерно только для Москвы и Санкт-Петербурга, где встречались маркетинг, развитие продуктового портфеля, фармаконадзор, регистрация, клинические исследования и др.  Сейчас появление большого количества фармкомпаний ведет к постепенному развитию региональных рынков труда.

По данным hh.ru, в Москве растет уровень конкуренции: 4.5 человека на место, по России он не превышает 2 человек.  Основными позициями-драйверами рынка остаются медицинский представитель, фармацевт-провизор и менеджер по продажам.

Игнатова Мария, руководитель службы исследований hh.ru : «Фармацевтика достаточно давно идет дорогой ритейловых сетей. Сегодня мы наблюдаем трансформацию и даже синергию аптечных и ритейловых сетей, что естественным образом отражается и на рынке труда. Работодатели и владельцы аптечного бизнеса хотят видеть идеального сотрудника аптеки с объединенным функционалом фармацевта-провизора».

На должности медицинского представителя, это наиболее распространённая вакансия в регионах, оказываются часто люди с более высокой квалификацией, способностями и амбициями. Поэтому каждый третий мечтает о смене работы. 

Елена Аронова, соучредитель компании ООО "Попсикуб Рус" (российский филиал Popsicube Fovea, Франция): «Вместо плохих медпредставителей, если развивать работу в регионах, можно  получить хороших продакт-менеджера, специалиста по регистрации или клиническим исследованиям. При этом региональный сотрудник «домашнего офиса», в большей степени склонен держаться за компанию и сотрудничать на ее условиях, нежели московский сотрудник, обладающий большим выбором потенциальных работодателей».

Особое внимание уделили интеграциям команд. Василий Чинилов, руководитель отдела по обучению и развитию персонала ГК Alium, созданной в результате объединения АО «Биннофарм» и АО «ФП «Оболенское»,  поделился уникальным опытом объединения команд двух компаний. Опрос сотрудников помог выяснить их опасения, страхи и мотивацию. Затем началась работа по привлечению людей к спортивным активностям и волонтерским проектам, что помогло наладить отношения в коллективе, также были скорректированы  программы обучения и повышения квалификации. Параллельно велась работа по усилению команды топ-менеджмента. «Команда первой линейки комплектовалась исходя из того, какие задачи вставали перед руководителями в объединенной структуре и особенностей их опыта, в том числе до прихода в Биннофарм или Оболенское. Например, руководство операционными процессами (производство, снабжение, техническое обслуживание и др.) возглавил менеджер, имевший большой опыт руководства распределёнными производственными площадками. Формирование коммерческой команды заняло больше всего времени, было несколько этапов реорганизации, в ходе которых искали наиболее эффективные варианты».

Приоритетным фактором для всех соискателей фармацевтического рынка при выборе работодателя остается заработная плата. На втором месте – денежные премии и бонусы. На третьем - возможность обучения и его оплаты за счет работодателя. Четвертым фактором – общее ощущение от компании, а также наличие soft-skills (условий, которые делают работу комфортной, а сотрудника счастливым)

Бизнес-завтрак завершился живой дискуссией об эффективной организации дистанционной работы. Конечно, «волшебной таблетки», как привлечь квалифицированные кадры в фармацевтической отрасли нет. Сейчас наиболее актуальными методами остается создание комфортных условий труда и четкие критерии эффективности сотрудников.  Бизнес-завтрак для сотрудников HR-подразделений – одно из мероприятий проекта «ФАРМАПАК 2020». Оно предшествует 9 международному конгрессу и экспо в Москве с 27 по 29 апреля 2020 года.

«ФАРМАПАК» — место встречи профессионалов фармацевтической отрасли, портал для обмена опытом участниками российского и мирового фармацевтического рынка. Это мероприятия, профессиональные встречи, а также информационно-аналитический ресурс, где вы найдете актуальную аналитику, новые кейсы и эксклюзивными интервью профессионалов фармотрасли. Главное мероприятие проекта «Фармапак–2020»— ежегодный конгресс «Фармапак» пройдет с 27 по 29 апреля 2020 г.

Cписок новостей