Определен «возраст сердца» россиян

Подведены итоги онлайн-теста «Измерь возраст своего сердца!», который был запущен в рамках всероссийской социально-образовательной программы по профилактике рисков развития сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ) «Пульс жизни» и подготовлен с учетом лучших российских и международных практик в области профилактики болезней системы кровообращения. За 4 месяца в тесте приняли участие более 106 000 человек (70% женщин, 30% мужчин) в возрасте от 21 до 89 лет из 83 регионов России. Средний биологический возраст участников проекта составил 42 года, а по итогам прохождения теста средний «возраст сердца» – 46 лет.

Онлайн-тест был создан экспертами-кардиологами специально для того, чтобы в течение нескольких минут вычислить возраст сердца человека, оценить состояние здоровья, образ жизни и дать персональные рекомендации, следуя которым каждый сможет снизить свой кардиориск. При этом «возраст сердца» – это условный параметр, позволяющий оценить состояние сердечно-сосудистой системы человека. Расхождение с биологическим возрастом более, чем на 3 года, может свидетельствовать о наличии не менее 3-х факторов риска, что ведет к увеличению совокупного кардиориска. Особенно явно эта тенденция наблюдается в старших возрастных группах: у участников 60+ разница биологического возраста от результатов теста составляет 6 лет.

«Пандемия COVID-19 резко изменила доступность профилактических мер и приверженность населения здоровому образу жизни. При этом важно помнить, что несмотря на пандемию COVID-19 основной причиной смерти во всем мире по-прежнему остаются сердечно-сосудистые заболевания. В период самоизоляции и карантинных ограничений были необходимы инновационные подходы к реализации мер сердечно-сосудистой профилактики. Поэтому запуск проекта «Измерь возраст своего сердца», в ходе которого можно было удаленно выявить риск-факторы и в дальнейшем снизить кардиориск, был особенно актуален», – отметил президент Российского кардиологического общества, академик РАН, Шляхто Евгений Владимирович.

Результаты исследования показали, что наибольшая часть россиян небрежно относится к проверке ключевых показателей организма, которые напрямую влияют на возможность возникновения ССЗ: 72% участников не знают свой уровень холестерина, а 58% – уровень сахара крови и 18% уровень артериального давления (АД). Кроме того, неблагоприятная ситуация наблюдается и с физической активностью россиян: 68% не занимаются спортом, а 72% признались, что проходят менее рекомендованной нормы – 10 00 шагов в день.

Кроме того, основные факторы риска, такие как повышенный уровень артериального давления и глюкозы, ожирение и курение встречаются у мужчин гораздо чаще, чем у женщин. Именно они могут быть причиной большего расхождения возраста в паспорте и возраста сердца – на 4,8 лет у мужчин и на 3,9 лет у женщин.

«Всего лишь за 4 месяца более 100 000 человек прошли наш онлайн-тест, потому что это просто и увлекательно. Каждый получил рекомендацию, о том, что нужно делать, чтобы снизить свои риски ССЗ, значит наша задача по популяризации здорового образа жизни и профилактики решается. Мы будем продолжать проект для того, чтобы расширить охват и помогать людям задуматься об ответственном подходе к своему здоровью», – прокомментировал идею проекта директор по коммуникациям и связям с государственными и общественными организациями, Ирина Лаврова.

Инициаторами проекта выступили Российское кардиологическое общество и компания Bayer. Поводом для запуска проекта послужила тревожная статистика: по данным Росстата за 2019 год на долю болезней системы кровообращения приходится порядка 46,8% всех смертей[1].

Ссылка на онлайн-тест «Измерь возраст своего сердца!»: https://www.heartbeatrussia.ru/ru/heartbeat/ssz/

*****

Справка о социально-образовательной программе «Пульс жизни»

«Пульс жизни» – это всероссийская социально-образовательная программа, целью которой является развитие профилактической медицины и повышение уровня знаний населения о рисках, связанных с сердечно-сосудистыми заболеваниями (ССЗ). Проект стартовал в 2013 году по инициативе международного концерна Bayer при поддержке ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр профилактической медицины» МЗ РФ. За время реализации проекта были проведены различные информационно-образовательные мероприятия, а также серия скрининговых акций в различных субъектах РФ. В результате акций более 6000 человек получили индивидуальные рекомендации по профилактике заболеваний сердечно-сосудистой системы. 

Справка о компании Bayer

Компания Bayer — это международный концерн, специализирующийся на медико-биологических технологиях в области здравоохранения и питания. Продукты и услуги компании призваны помочь людям справиться с основными проблемами современности, вызванными ростом и старением мирового населения. В то же время концерн стремится к увеличению своей доходности и повышению эффективности посредством инноваций и развития. Компания Bayer придерживается принципов устойчивого развития, поэтому во всем мире бренд Bayer ассоциируется с ответственностью, надежностью и качеством. В 2019 финансовом году численность сотрудников концерна составила около 104 000 человек, а объем продаж достиг 43,5 миллиарда евро. Капитальные затраты составили 2,9 миллиарда евро, расходы на исследования и разработки — 5,3 миллиарда евро. 

Справка о Российском кардиологическом обществе (РКО)

Общероссийская общественная организация «Российское кардиологическое общество» (РКО) объединяет специалистов здравоохранения, занятых научно-исследовательской, педагогической и практической работой в области кардиологии и смежных дисциплин, а также специалистов, участвующих в разработке новой медицинской техники, лекарственных средств профилактики, лечения и реабилитации больных сердечно-сосудистыми заболеваниями, развивающих фундаментальные и прикладные основы экологической, в том числе радиологической, кардиологии. Более подробная информация доступна на сайте www.scardio.ru.