По итогам 2020 года число участников маркетингового союза «ПроАптека» выросло более чем на 30%

«По итогам 2020 года число розничных аптечных учреждений - участников «ПроАптеки» выросло до 7 600, увеличившись более чем на 30% в сравнении с 2019 годом», - сообщил генеральный директор маркетингового союза независимых аптек «ПроАптека» Евгений Коротков, выступая 18 февраля в Сочи на X конференции «PROекции Будущего». Мероприятие было организовано информационно-аналитическим изданием «Фармацевтический Вестник».

«В 2020 г. мы ставили себе задачу повысить качество взаимодействия с аптеками, вовлекая их в использование всего комплекса средств развития бизнеса. В результате отмечаем серьезный рост числа партнеров – мы привлекли почти 2 000 новых аптек. При этом суммарный оборот участников союза вырос с 75,5 до 118 млрд руб. – рассказал Евгений Коротков. – По нашим собственным оценкам, рыночная доля «ПроАптека» по итогам 2020 г. составляет примерно 9,9% против 7,4% в 2019 г. Мы готовы сделать серьезную заявку на лидерство среди аптечных ассоциаций в будущем».

По словам Евгения Короткова, высокую эффективность продемонстрировала система глубокой интеграции для участников объединения, стартовавшая в начале 2020 года.  В зависимости от выбранного варианта интеграции - «Лайт», «Стандарт», «Разумный» и «Доходный» - по итогам квартала аптеке начисляется бонус в размере от 1,5% до 5% от закупки в месяц.

В 2021 году «ПроАптека» продолжает развивать сотрудничество с аптеками в сфере маркетинговых и образовательных сервисов. Планируется открытие «Школы первостольника» – годовой программы обучения стандартам фармконсультирования и управления аптекой. Участники проекта будут изучать основы мониторинга потребностей пациента, принципы работы с терапевтическими цепочками, ассортиментное планирование, управление доходностью аптеки. Также в 2021 году запускается мобильное приложение «ПроАптека Обучение».

О «ПроАптеке»

Маркетинговый союз независимых профессиональных аптек «ПроАптека» основан ЦВ «ПРОТЕК» в 2016 г. «ПроАптека» объединяет более 7600 аптек в 80 регионах РФ, занимая вторую строку рейтинга крупнейших аптечных объединений России по объему коммерческих продаж лекарств (доля рынка 8,3%), по данным аналитической компании IQVIA за 9 мес. 2020 г.

В рамках союза «ПроАптека» небольшие сети и независимые аптеки получают основные преимущества крупных аптечных сетей: выгодные условия закупки лекарственных средств, доступ к маркетинговым программам производителей, а также комплекс сервисов, включающий автоматизацию бизнес-процессов, инструменты управления ассортиментом и ценообразованием, программы лояльности, канал онлайн-торговли, обучающий онлайн-портал для персонала и программы повышения квалификации по НМиФО.