Россияне продолжают покупать витамины: СБЕР ЕАПТЕКА проанализировала покупательский спрос в I квартале 2021 г.

СБЕР ЕАПТЕКА, одна из крупнейших онлайн-аптек России, проанализировала покупательский спрос по итогам первого квартала 2021 г. В лидерах по категориям – витамины и БАДы. На первом месте по количеству чеков – витамин D, продажи которого выросли на 30% по сравнению с IV кварталом 2020 г. Растет спрос на витамин E: несмотря на то, что в первом квартале он не вошел в топ-10 препаратов по количеству чеков, однако его продажи взлетели на 50% по сравнению с тем же периодом прошлого года. 

На фоне роста продаж витаминов и БАДов упал спрос на противовирусные препараты. «Арбидол» покупали на 46% меньше, чем зимой, также снизились продажи «Ингавирина» (на 59%). По-прежнему высоким спросом пользуются антисептики («Мирамистин», «Хлоргексидин») и маски. Также популярны у покупателей и зоотовары: прирост в первом квартале 2021 года составил 329% в сравнении с первым кварталом 2020 года. Спрос на лекарственные препараты для животных вырос на 350%.

Среднемесячное количество заказов на доставку в 1 квартале 2021 года было выше среднемесячного значения за 2020 год на 43%. Такой рост произошел за счет снижения минимальной суммы заказа для бесплатной доставки, а также масштабной региональной экспансии. За 1 квартал 2021 года СБЕР ЕАПТЕКА запустила доставку в 22 городах, среди которых Иваново, Ярославль, Ростов-на-Дону, Астрахань, Курск, Белгород.

По-прежнему покупатели предпочитают оформлять заказы в мобильном приложении. Больше половины заказов (56,3%) были сделаны через приложение, 43,7% – на сайте.

Наталья Паршикова, директор по маркетингу компании СБЕР ЕАПТЕКА:

«Падение спроса на антибиотики и противовирусные препараты мы связываем с тем, что жизнь горожан постепенно возвращается в привычный ритм. Люди покупают меньше лекарств, но больше заботятся об укреплении иммунитета: об этом свидетельствует рост спроса на БАДы и витамины, например, витамин D помогает восполнить нехватку солнца. Также стоит отметить рост спроса на товары для спортивного питания: с приходом весны люди стали уделять больше внимания заботе о здоровье, правильному питанию и активному образу жизни».