RNC Pharma представила обновление БД Аудит розничных продаж ВетЛП в РФ

Москва, РФ – Аналитическая компания RNC Pharma представляет обновление БД Аудит розничных продаж ВетЛП в России (sell out) за апрель 2021 года.

По итогам января-апреля 2021 г. розничный рынок ветеринарных препаратов в России продолжает стагнировать. Динамика относительно аналогичного периода 2020 г. в рублях вышла в положительную зону, но прирост очень незначительный, всего 1,7%. Всего с начала года было реализовано препаратов на сумму 6,93 млрд. руб. (в розничных ценах, включая НДС). Фактически рост в значительной степени обеспечивался инфляцией, натуральные объёмы потребления сокращаются, здесь к январю-апрелю 2020 г. продажи сократились на 8,5%, всего с начала 2021 г. в рознице было реализовано 53,9 млн. минимальных единиц дозирования (МЕД) вет. ЛП.

Во-многом, положительная динамика в рублях суммарно за 4 месяца была достигнута за счёт результатов апреля. Здесь после двух месяцев падения фиксируется значительный показатель долгосрочной динамики, к апрелю 2020 г. прирост составил 45% в рублях и 3% в минимальных единицах. Увы, если разобраться, причины столь серьёзной динамики надо искать не в физическом росте покупательной активности, скорее это результат нетипичного сезона, который наблюдался в прошлом году, на тот момент всплеск заболеваемости вслед за аномально тёплой погодой пришёлся на март, после чего в апреле последовал естественный спад, в текущем году погодные условия были ближе к климатической норме и сезонный всплеск продаж вновь пришёлся на апрель.

Важно отметить и серьёзные отличия в динамике спроса на препараты разных ценовых ниш, несмотря на общее падение доходов населения и сезонные изменения, падение спроса касалось в основном препаратов нижнего ценового сегмента, так в январе-апреля 2021 г. доля препаратов стоимостью менее 100 руб. за МЕД составляла 18% в денежном и 66% в натуральном выражении, тогда как годом ранее на них приходилось соответственно 21% и 71% рынка. Продажи здесь за год сократились на 14% в рублях и на 15% в МЕД. Наиболее значимо выросла доля препаратов в рамках ценовой группы от 300 до 500 руб., с 16% до 18% в рублях и с 5% до 6% в МЕД. Эта же группа продукции показала и максимальную динамику роста продаж, соответственно +14% в рублях и +16% в МЕД, что на фоне общей стагнации рынка выглядит несомненным успехом. К тому же это яркая иллюстрация того, что активное продвижение своей продукции фактически определяет успех на рынке даже в условиях падения доходов населения.

Из числа корпораций в рамках ТОР-25 по денежному объёму продаж за январь-апрель 2021 г. максимальная динамика была зафиксирована у компании «Евракон Фарма», за год продажи компании увеличились в 11,8 раз, что позволило производителю по итогам периода расположиться на 22-й строчке рейтинга. Динамику обеспечило всего одно наименование, противогельминтный препарат для собак и кошек Каниквантел. Значительными темпами роста может так же похвастаться «Ливисто Групп», здесь относительно января-апреля 2020 г. рост продаж достиг 46% в рублях. Компания расположилась на 16-й строчке денежного топа. Ассортимент здесь уже куда более разнообразный, в отчётном периоде компания продавала в рознице 27 различных торговых марок. Прирост обеспечили нестероидный противовоспалительный препарат Петкам (мелоксикам для собак и кошек), а также антибиотик Доксифин (доксициклин для собак и кошек). Продажи за год выросли на 85% и 69% соответственно.

Объём розничного-коммерческого рынка вет. ЛП в России в денежном (рубли в ценах конечного потребления, включая НДС) и натуральном (МЕД) выражении за 2019-2020 гг. и январь-апрель 2021 г.