Эксперты обсудили, как построить взаимоотношения между врачом и пациентом

В Москве прошел IV Форум социальных инноваций регионов. Одна из важных дискуссий второго дня — «Формируя систему ценностей. Врачи, которые думают о пациентах и пациенты, которые думают о здоровье». Во время нее эксперты обсудили необходимость формирования единой системы ценностей в системе здравоохранения, что сейчас и делается в Москве.

Инновационные технологии сегодня позволяют повышать качество лечения. Однако иногда разрыв между врачом и пациентом остается. Последний не понимает, что он сам несет ответственность за собственное здоровье, а первый воспринимает пациентов как клиентов, пришедших за одноразовой услугой. Формирование единой системы ценностей у врачей и пациентов способно помочь в сокращении разрыва между ними. Доверие и понимание между ними является ключевым элементом системы. Без него инновационные технологии никогда не смогут заработать в полную силу.

«Сегодня времена изменились благодаря тому, что мы живем в открытом информационном пространстве», — отметил председатель комитета Госдумы по охране здоровья, заведующий кафедрой детской хирургии и урологии-андрологии Первого Московского государственного медицинского университета им. Сеченова Дмитрий Морозов. В настоящее время, если хирург совершит ошибку, он рискует прослыть плохим специалистом. Поэтому мнение общества играет очень важную роль. «Именно мнение пациентов является критерием качества, хотим мы этого или нет», — заявил он.

Продолжительное время медицинское сообщество ставило на первое место профессионализм. Однако общество меняется, пациенты стали ценить клиентоориентированность и комфорт — продолжил заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Андрей Старшинин.

В Москве сформировалась удобная сервисная среда, поэтому и от медицины пациент ждет персонифицированного подхода.

Сегодня в поликлиниках все сотрудники, начиная с младшего медицинского персонала, должны разделять общую систему ценностей, во главе которой стоит пациент с его потребностями и желаниями. Добиться этого невозможно без осознания важности корпоративного духа, постоянного повышения профессионализма каждого сотрудника  и слаженной работы всей команды.

Главный врач Московской городской клинической больницы №52 Марьяна Лысенко отметила: «Мне кажется, что мы должны иметь комплексное понимание, что же мы хотим в результате поменять и к чему прийти. Ценности общества не могут развивать только в какой-то ее части». В настоящее время в сфере здравоохранения что-то все время улучшается, ускоряется, меняется система воспитания и обучения врачей, создаются новые поликлиники, внедряются новые технологии. Однако важен именно комплексный подход..

Лысенко также сказала, доктор должен уметь услышать, уметь взять на себя ответственность за чужую жизнь. Но в тоже время пациент также должен уметь услышать врач, а не относится к нему как к части сервисного антуража.

Марьяна Лысенко отметила и то, что медицинскому сообществу важно выстраивать диалог, общаться с пациентскими организациями, журналистами и блогерами. «Нужно формировать установку, что человек ответственен за свое здоровье. Формирование здорового образа жизни — это его зона ответственности. Он должен принимать в этом участие», — подытожила главврач.