Евгений Коротков: «Аптечный ассортимент изменится за счет производств стран СНГ»

«Последние несколько лет наблюдается общая тенденция смещения аптечного ассортимента в сторону отечественных препаратов. В сложившихся политических и экономических реалиях с большой вероятностью этот тренд и дальше будет усиливаться. Кроме того, на российском рынке станут активно продвигаться продукты компаний из стран СНГ. Открываются новые перспективы для развития и расширения фармацевтического производства», – рассказал генеральный директор маркетингового союза независимых аптек «ПроАптека» Евгений Коротков во время выступления на XVIII Аптечном саммите «Эффективное управление аптечной сетью», который проходил 11 марта в Москве.

По его словам,  «ПроАптека» ведет переговоры с поставщиками из Белоруссии и Узбекистана, рассматриваются варианты возможного партнерства с компаниями и из других стран СНГ.

«Сейчас особое значение будут играть первостольники -  специалисты, которые помогут клиенту сориентироваться в новом ассортименте и при необходимости рассказать ему об аналогах препаратов. В аптеках маркетингового союза «ПроАптека» работает более 20 тысяч сотрудников первого стола. Для своих участников «ПроАптека» еще в 2021 году открыла годовую обучающую программу «Школа первостольника», на которой преподают основы мониторинга потребностей пациента и ассортиментное планирование. Также было запущено мобильное приложение «ПроАптека. Обучение», которое помогает сотрудникам аптек повышать свою квалификацию без отрыва от работы», - поделился Евгений Коротков.

На обучающем портале «ПроАптеки» на сегодняшний день зарегистрировано более 5,5 тысяч пользователей, причем 18% из них для удобства используют мобильное приложение. Регулярно онлайн и офлайн проводятся курсы по экономике аптек, ценообразованию, маркировке, работе ПО, налогообложению и другим актуальным для сотрудников и руководителей аптек темам.

***

Маркетинговый союз независимых профессиональных аптек «ПроАптека» основан ЦВ «Протек» в 2016 году. «ПроАптека» объединяет около 9 тыс. аптек в 82 регионах РФ, занимая вторую строку рейтинга крупнейших аптечных ассоциаций России по доле на рознично-коммерческом рынке лекарственных препаратов (10,9%), по данным аналитической компании RNC Pharma за 2021 год.

В рамках союза «ПроАптека» небольшие сети и независимые аптеки получают основные преимущества крупных аптечных сетей: выгодные условия закупки лекарственных средств, доступ к маркетинговым программам производителей, а также комплекс сервисов, включающий автоматизацию бизнес-процессов, инструменты управления ассортиментом и ценообразованием, программы лояльности, канал онлайн-торговли, обучающий онлайн-портал для персонала и программы повышения квалификации по НМФО.