Еаптека: россияне активно скупают витамины. Продажи витамина D выросли на 350%

2 ноября 2020 года. Москва. Еаптека, одна из крупнейших интернет-аптек России, зафиксировала взлет продаж витаминов и витаминосодержащих комплексов. Так, в сентябре 2020 года по сравнению с сентябрем 2019 продажи витамина D3 выросли на 350%, витамина С более чем на 230%, Е на 120% и Omega 3 на 150%. Специалисты Еаптеки связывают рост продаж со второй волной пандемии.

Рост продаж общеукрепляющих средств, моновитаминов и витаминных комплексов традиционно происходит осенью, однако столь резкие скачки для него нехарактерны. По мнению представителей Еаптеки, на спрос повлияла пандемия COVID-19. За счет приема витаминов и витаминосодержащих комплексов потребители пытаются компенсировать нехватку составляющих привычного образа жизни: прогулок, отпуска на море и т.д. Кроме того, в связи со второй волной пандемии потребители стараются максимально укрепить иммунитет, чтобы противостоять вирусу. В частности, взлет спроса на витамин D (более 350%) связан с широко распространенной информацией о том, что его недостаток представляет серьезную угрозу здоровью, в том числе повышает вероятность развития тяжелой формы коронавирусной инфекции.

Самый высокий прирост продаж показали моновитамины и микроэлементы, несколько меньший – витаминосодержащие комплексы. Это связано с тем, что в основном витамины покупают разборчивые и компетентные покупатели, приобретающие препарат после консультации с врачом – а это обычно рекомендация отдельных витаминов или их сочетаний, показанных индивидуально. Цена на спрос не влияет: препараты низкой, средней и высокой ценовой категории показывают примерно одинаковый процент
прироста.

Компании-производители витаминов и БАДов, продукция которых пользуется наибольшим спросом (данные Еаптеки за 9 месяцев 2020 года):

1.Солгар
2.Эвалар
3.Фармамед
4.Нау Фудс
5.Квайссер фарма

Выросли продажи иммуностимулирующих и противовирусных препаратов, что также связано с пандемией COVID-19. В сентябре 2020 Еаптека отметила средний прирост на 300% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Антон Буздалин, генеральный директор компании Еаптека:

«Цифры продаж говорят сами за себя: люди покупают то, что помогает (или считается, что помогает) противостоять коронавирусной инфекции. Потребители сокращают необязательные траты, однако запасаются препаратами, в том числе дорогими, для укрепления иммунитета и лечения от коронавируса на дому. Сезонность, безусловно влияет, однако нет никаких сомнений в том, что в этом году на спрос влияет прежде всего COVID-19. Мы обеспечиваем наличие всех препаратов, пользующихся высоким спросом, однако от себя хотим порекомендовать посоветоваться с врачом, прежде чем покупать витамины».