Пандемия меняет лицо: как россияне стали носить маски и чаще чистить зубы

Москва, 23 марта 2021 года — GSK Consumer Healthcare, компания, занимающая лидирующие позиции в категории терапевтических средств для поддержания здоровья полости рта, и международная исследовательская компания IPSOS провели опрос о здоровье среди 4500 человек из 9 стран Азии и Европы, включая Россию. Специалисты опросили по 500 респондентов из каждой страны и выяснили, как COVID-19 изменил их подход к здоровью.

11% респондентов из России отметили, что стали чистить зубы чаще, чем до пандемии. Больше половины из них связывают это с тем, что они активно употребляли кофе и чай, что может негативно сказываться на состоянии эмали. Следующие по популярности причины — масочный режим и более осознанное отношение к свежести дыхания. За новой привычкой последовало увеличение использования зубной пасты: 17% анкетируемых говорят о том, что теперь они применяют её более регулярно.

Из-за пандемии 17% опрошенных стали чаще пользоваться ополаскивателем для полости рта. 61% из них также объясняют это ношением маски в общественных местах. Почти четверть россиян, использующих мануальную щётку, отмечают, что они стали менять её чаще. Большая часть респондентов делали это, чтобы предотвратить размножение бактерий на щётке.

«Период пандемии изменил привычный распорядок дня, режим питания — увеличилась частота приемов пищи, что повышает риск развития кариеса.   Однако была выявлена положительная тенденция увеличения частоты использования дополнительных средств гигиены полости рта, обусловленная тем, что в домашних условиях появилось время и возможность их удобного применения. Значительное изменение привычек и режима питания влечет за собой и необходимость дополнительных мер по уходу за полостью рта. В период пандемии возросла и мотивация населения к гигиеническим процедурам ввиду повышенного внимания к состоянию здоровья. Опрос пациентов продемонстрировал увеличение использования ими ополаскивателей для полости рта с целью снижения риска возникновения инфекций в полости рта, более частой смене зубной щетки. Кроме того, ношение защитных масок, по мнению пациентов, вызывает желание орошения полости рта как с целью освежения, так и с целью дополнительных мер по снижению риска заболеваний рото- и носоглотки», — прокомментировала Ирина Кузьмина, доктор медицинских наук, заведующая кафедрой профилактики стоматологических заболеваний Московского государственного медико-стоматологического университета им. А.И. Евдокимова.

Большинство (64%) всех опрошенных из разных стран планируют посетить стоматолога в ближайшие полгода. Многие россияне испытывают беспокойство по этому поводу. 60% из тех, кто переживает из-за визита к дантисту, отметили, что главный повод волнения — стоимость консультации и лечения. У жителей Европы этот показатель оказался ниже. Этот страх отметили у себя 41% у британцев, 38% французов, 36% испанцев и 22% немцев.

Маринэ Байбуртян, руководитель категории по уходу за полостью рта GSK Consumer Healthcare в России прокомментировала: «В последнее время мы замечаем позитивный тренд на заботу о здоровье. Причём наблюдался он ещё до начала пандемии, а события последнего года лишь усилили его. Изменения в общественном сознании коснулись не только гигиены рук, но и ухода за полостью рта. Отрадно видеть, что люди стали более осознанно относиться к чистке зубов, смене зубных щёток, выбору зубной пасты и даже стали более активно использовать ополаскиватель. Мы надеемся, что новые полезные привычки столь плотно вошли в повседневную жизнь и люди сохранят их  после окончания пандемии».

Отношение к здоровью у многих изменилось в лучшую сторону. Как и следовало ожидать, во время пандемии большинство опрошенных стали чаще мыть руки — с этим утверждением согласились 69% респондентов из России. Также 36% россиян заявляют, что начали умываться регулярнее, чем до пандемии.

В целом участники опроса перешли на более здоровый образ жизни, чем до пандемии. 21% россиян отмечают, что стали чаще заниматься спортом дома, больше четверти — увеличили количество овощей и фруктов в своём рационе. 21% заявили, что снизили потребление сладостей. В среднем люди в возрасте от 18 до 29 лет внесли больше изменений в свои привычки, чем старшие поколения: 34% европейцев поделились, что начали есть больше фруктов, 30% — овощей и 28% — принимать больше витаминов и минералов.

Об исследовании:

В исследовании приняли участие 4500 человек из пяти европейских стран (Франция, Германия, Великобритания, Испания и Россия) и четырёх стран Юго-Восточной Азии (Индонезия, Филиппины, Сингапур и Таиланд). В каждой стране было опрошено 500 человек старше 18 лет. Опрос проводился с 22 по 28 февраля 2021 года.

О компании GSK Consumer Healthcare:

GSK Consumer Healthcare — это ведущая мировая компания в области безрецептурных препаратов и потребительских товаров для здоровья с разнообразным портфелем брендов в категориях средств против боли, респираторных заболеваний (простуда и грипп + аллергия), витаминов, минералов и добавок и терапевтических средств по уходу за полостью рта.

Нашим брендам доверяют потребители, а эксперты рекомендуют их для улучшения состояния здоровья на ежедневной основе. К ним относятся Sensodyne, parodontax, Корега, Вольтарен, Panadol, Отривин, Терафлю и Centrum.