Исследование: Отношение потребителей к повседневным симптомам гриппа и простуды изменилось за последние 18 мес

Москва, 27 сентября 2021 г. – Согласно новому европейскому исследованию[1], проведенному ко Всемирному дню фармацевта компанией Johnson & Johnson Consumer Health EMEA* среди более чем 6 000 потребителей Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании и России в возрасте 18-65 лет, почти треть (31%) всех потребителей не всегда могут отличить симптомы какого заболевания у них проявляются и не видят разницы между простудой, гриппом и другими вирусами. В связи с чем роль фармацевта в информировании потребителей о заботе о своем здоровье, профилактике и различных способах лечения кашля и простуды значительно возрастает.

За последние 18 месяцев отношение потребителей к повседневным симптомам гриппа и простуды в корне изменилось: более трети потребителей из России (33%) заявили, что они не решаются демонстрировать симптомы гриппа и простуды на публике. Каждый шестой (15%) российский потребитель не будет обращаться за советом к фармацевтам, если у него проявляются симптомы гриппа и простуды, и вместо этого 55% страдающих россиян изолируются дома.

Опрос демонстрирует, какую важную роль фармацевты могут сыграть в поддержке потребителей и помощи им в подготовке к предстоящим зимним месяцам. Кроме того, по результатам опроса выяснилось, что потребители не осведомлены в полной мере о том, как правильно лечиться от симптомов гриппа и простуды – более половины (52%) потребителей из всех стран выборки заявили, что принимают парацетамол или ибупрофен, однако, эти препараты, в основном, снимают жар и боль, тогда как существуют и мультисимптомные продукты, содержащие различные ингредиенты для  облегчения множественных симптомов кашля, больного горла, насморка, простуды и гриппа.

«Роль фармацевтов нельзя недооценивать, особенно после событий последних 18 месяцев и сохраняющегося фактора неопределенности», – прокомментировал Лакиш Хаталкар, управляющий директор подразделения потребительских товаров для здоровья по России, Украине и СНГ компании Johnson & Johnson. – «Результаты опроса демонстрируют недостаточную уверенность потребителей в понимании их симптомов гриппа и простуды, а также наиболее подходящих и эффективных путей их лечения. В этой связи производителям так важно выстраивать эффективную коммуникацию с фармацевтами, своевременно и четко информировать о свойствах продуктов. Выстраивая партнерское взаимодействие вместе мы сможем наилучшим образом удовлетворить потребности миллионов потребителей в России».

Обладая многолетним опытом поддержки 1,2 миллиарда потребителей с помощью передовых открытий в области ряда продуктовых категорий, ведущих брендов и образовательных ресурсов, мы стремимся к постоянному внедрению инноваций и применению результатов наших исследований для  предоставления потребителям возможностей заботы о своем здоровье и облегчения нагрузки на  системы здравоохранения и экономики. В результате команда разработала собственный инструмент – WaveCast, сделав его доступным для медицинских работников, предоставляя еженедельные отчеты о динамике и прогнозе заболеваемости гриппом и простудой, а также данными по COVID-19.

Инструмент WaveCast прогнозирует повышение спроса на противопростудные препараты в аптеках, позволяя фармацевтам подготовиться к предстоящему сезону кашля и простуд и в дальнейшем помочь потребителям принять правильные решения о покупках.

***

Справка о подразделении потребительских товаров для здоровья Johnson & Johnson (Johnson & Johnson Consumer Health)

В подразделении потребительских товаров для здоровья (Consumer Health) Johnson & Johnson мы помогаем свыше 1,2 миллиарду человек по всему миру вести более здоровый образ жизни каждый день с самого первого дня жизни. Потребители находят полезными наши инновационные решения и продукты уже более 130 лет.

Будь то личное время и экспертиза наших сотрудников, наша продукция или денежные средства, каждый, кто работает в Johnson & Johnson, придерживается принципов нашего Кредо и принимает на себя ответственность перед теми сообществами, в которых живет и работает. В нашем подразделении потребительских товаров для здоровья мы реализовываем более 40 партнерских социальных программ по всему миру. Россия – не исключение. Уже на протяжении нескольких лет подряд мы сотрудничаем с ведущими некоммерческими организациями и благотворительными фондами, чтобы помогать тем, кто больше всего нуждается в нашей помощи.

Об опросе

Johnson & Johnson Consumer Health EMEA поручила исследовательской компании Dynata провести 5-минутный количественный онлайн-опрос 6 083 взрослых в возрасте от 18 лет в Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании и России (репрезентативные выборки по 1000+ респондентов на рынок). Опрос состоял из 16 вопросов, направленных на понимание восприятия потребителей, поведения и отношения к симптомам кашля и простуды и способам лечения.

О Всемирном дне фармацевта

Всемирный день фармацевта координируется Международной фармацевтической федерацией, чтобы побудить специалистов пропагандировать и пропагандировать роль фармацевта в улучшении здорового образа жизни во всех уголках мира. «Преобразование глобального здравоохранения» – тема Всемирного дня фармацевта в этом году, призванная показать, как они  вносят свой вклад в мир, где каждый получает выгоду от доступа к безопасным, эффективным, качественным и доступным лекарствам и технологиям здравоохранения, а также от фармацевтических услуг.

 

* Подразделение потребительских товаров для здоровья по региону Европа, Ближний Восток и Африка

[1] Результаты опроса более 6 000 участников в возрасте от 18 до 65+ со всей Европы