Результаты опроса: москвичи не знают, как лечить зубы

Две трети (66%) жителей Москвы не запланировали лечение зубов, хотя в нем нуждаются. Об этом говорят данные опроса[1], который провела компания Straumann вместе с Левада-центром[2] и Tiburon Research среди жителей Москвы, Екатеринбурга и Санкт-Петербурга. Москвичи поставили своеобразный антирекорд — в других городах доля людей, не составивших планы на лечение, ниже (62% в Екатеринбурге и 57% в Санкт-Петербурге). Жители российской столицы не обладают всей нужной информацией о современных методах стоматологии или не могут склониться к одному из них. Они плохо представляют, с помощью какой процедуры будут лечить свои зубы — в этом признался почти каждый пятый (18,4%) опрошенный.

Большинство москвичей, столкнувшихся с проблемой потери зубов, знают об имплантации как основном виде лечения, а 78% опрошенных сказали, что в теории рассматривают ее для себя. Однако многие до сих пор так и не решились на терапию. Среди причин, отталкивающих пациентов, жители Москвы назвали высокую стоимость процедуры (79,1%), страх того, что имплантат не приживется (77,6%), а также боязнь недостаточной квалификации врача (53,9%).

Интересно, что среди всех опрошенных россиян именно москвичи демонстрируют самую высокую степень недоверия к стоматологам. В частности, екатеринбуржцы больше боятся боли во время или после процедуры, чем врача, в профессионализме которого они сомневаются. Скептицизм в отношении медиков распространяется и на источники информации об имплантации. В этом вопросе москвичи предпочитают доверять рекомендациям родственников и друзей (55,1%), в то время как в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге на первом месте оказались рекомендации специалистов-стоматологов.

Вместе с тем, пациенты, установившие имплантаты, почти единогласно оценивают этот опыт крайне положительно. 90% респондентов, которые прошли процедуру имплантации, сказали, что довольны результатом.

«Систем имплантации в современной стоматологии используется множество, они различаются стоимостью, материалами, покрытием, дизайном и другими критериями. Неосведомленному пациенту сложно ориентироваться в их многообразии. Вот почему важно, чтобы клиники информировали пациентов и помогали им разобраться во всех тонкостях процедуры», — прокомментировал результаты исследования генеральный директор Straumann Group Russia Арнд Вроблевcки.

Справка о компании Straumann

Straumann («Штрауманн») — ведущий мировой бренд, который гарантирует врачам уверенность в имплантологии и за ее пределами. Лидер отрасли в доказательной имплантационной, регенеративной и эстетической стоматологии. Straumann занимается исследованием, разработкой, производством и поставкой дентальных имплантатов, инструментов, биоматериалов и цифрового оборудования для протезирования зубов и предотвращения их утраты, тесно сотрудничая с ведущими клиниками, институтами и университетами. Продукция под брендом Straumann производится в Швейцарии на современном заводе в городе Виллере и доступна в более чем 100 странах мира.

Бренд Straumann принадлежит компании Straumann Group (SIX: STMN). Группа объединяет глобальные и международные бренды, которые не идут на компромисс в вопросах качества и отличаются инновационным подходом к восстановлению зубов и эстетики. К ним относятся Straumann, Anthogyr, Medentika и другие компании и партнеры, находящиеся в частичной или полной собственности. Головной офис Straumann Group находится в Базеле (Швейцария), а общее число сотрудников во всем мире достигает 7000 человек.

 

[1] В исследовании изучалось мнение мужчин и женщин в возрасте 30-65 лет, которые сталкивались с проблемой утраченных зубов у них самих или у близких родственников.

[2] Принудительно внесен Минюстом в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.