Ирины Спичак: наблюдается компетентностный разрыв между образованием и фармотраслью

Исполнительный директор Евразийской Академии надлежащих практик, доктор фармацевтических наук, профессор Ирина Спичак приняла участие в брейншторме HR-директоров фармацевтической отрасли, посвященном тенденциям будущего. Эксперты обсудили потребности отрасли в кадрах, наиболее перспективные специальности, а также лучшие практики мотивации персонала. В дискуссии приняли участие директор по персоналу «Валента Фарм» Катерина Берестова, директор по персоналу и организационному развитию «Биннофарм Групп» Татьяна Федченко, руководитель отдела персонала «Верваг Фарма» Россия Анна Громова, и.о. директора по персоналу «ГЕРОФАРМ» Антонина Зиновьева, директор по персоналу и организационному развитию «ГЕНЕРИУМ» Андрей Кулаковский и директор по персоналу и организационному развитию ГК «Промомед» Юрий Троянкин. Модерировала дискуссию партнер Kontakt InterSearch Russia Юлия Забазарных.

В своем выступлении Ирина Спичак отметила, что после обучения в вузах молодые специалисты приходят на фармпроизводство недостаточно подготовленными к реальной практике, и необходимо довольно долгое время для их адаптации к рабочей деятельности.

В настоящее время, по наблюдениям Ирины Спичак, наблюдается компетентностный разрыв между образованием и фармотраслью. «Процесс обучения строится не совсем так, как ожидает отрасль, – констатировала она. – Причина заключается в том, что вопросы высшего образования и подготовки будущих молодых кадров в основном находятся в юрисдикции Минздрава и Минобрнауки, соответственно, и специалисты готовятся, скорее, для работы в аптеке и непрофильных организациях. При этом Минпромторг, курирующий фармацевтическую отрасль, несколько оторван от образовательной среды, хотя фактически должен транслировать свои потребности в компетенциях для молодых специалистов».

Ирина Спичак рассказала коллегам, что недавно прошел международный студенческий фестиваль «GxP-Фест 2022», в котором приняли участие около 740 студентов из 62 вузов России и стран ЕАЭС. Экспертное жюри констатировало, что студенты недостаточно подготовлены к работе на фармпроизводстве, у них высокий уровень теоретической подготовки, но мало практики.

По мнению Ирины Спичак, в учебных планах профильных университетов наблюдается дефицит дисциплин производственной направленности. «Как вариант, можно ввести элективные курсы или дополнительные профессиональные программы совместно с фармацевтическими предприятиями», – предложила она.

Кроме того, важно, чтобы и сами фармпредприятия повернулись лицом к вузам и приняли активное участие в образовательном процессе. Это может быть организация стажировок для преподавателей, помощь в создании в университетах симуляционных баз, соответствующих высокотехнологическим фармпроизводствам. «Тогда студенты овладеют в процессе обучения нужными отрасли компетенциями», – уверена Ирина Спичак.

Ее предложения вызвали большой интерес аудитории и живую дискуссию. В частности, директор по персоналу и организационному развитию «Биннофарм Групп» Татьяна Федченко поделилась опытом сотрудничества с региональными и московскими техникумами и вузами.

 По общему мнению участников мероприятия, образование действительно важно делать более практико-ориентированным. Также нужно усиливать профориентацию.